Home

Previous Entry | Next Entry

за работой

Сложная экономическая ситуация в мире создает благоприятную почву для развития национализма. Его проявления начинают наблюдаться во всем мире. События последних лет: терроризм, войны, потоки беженцев усилили подозрительность и непонимание между народами, а это и питает национализм. Национализм проповедует замкнутость, изоляцию, закрытость для других народов и культур.

Национализм является сегодня  естественным порождением внутреннего состояния человека. Он отвечает той разобщенности и взаимной ненависти, которая возникает между людьми.  Национализм противопоставляет одну особую нацию остальному миру,объединение одних за счет других.  И потому его можно назвать коллективным эгоизмом.  Его внутренний механизм - эмоциональная защита людей от опасности гнета или уничтожения со стороны других сообществ.  Мнимая защита от внутреннего и внешнего врага – сплачивает их в единство, давая чувство принадлежности к обществу. Например, крушение СССР разрушило идентичность, которая была у советского человека. И он, не зная к чему примкнуть, ищет силы в национализме.

Если человечество  увидит полную картину того к чему нас ведет природа, то сможет уйти от национализма. И избежать повторения истории фашизма в XX веке. Решение: правильная реализация растущего эгоизма. Повернуть вектор в сторону альтруизма: понять что мы части одного оргазима, и не можем развиваться один за счет другого.

 
Здесь нет призыва к потери идентичности и культуры. Можно и дальше считать себя отчасти определяемым своей особой любовью — к своей семье, своему  этническому  сообществу, религии  и к своей стране. Но необходимо научиться видеть общечеловеческое во всем, с чем мы сталкиваемся, и стремиться принимать другие народы всеми их “странностями”. Тогда  различия не помешают увидеть общую цель развития мира,  ценность взаимной любви.

Comments

[info]alchemist57 wrote:
17 Ноя, 2008 17:18 (UTC)
Точки зрения...
Обыватель. Так потому и кризис, что ресурсов мало. А когда мало, то всем не хватит. По какому праву мне и моим должно не достаться? - Если по праву сильного, то я соберу команду похожих на меня, чтобы непохожие не отняли наши ресурсы.
Правитель. Если будет любовь, то все объединятся. Если все объединятся, то "разделяй и властвуй" не сработает. Тогда на образ врага больше не свалишь неудач в управлении экономикой. Кризису ведь морду не набьешь. Значит, надо придумать, чью бы подставить вместо своей.
[info]macroantropolog wrote:
19 Ноя, 2008 04:57 (UTC)
Re: Точки зрения...
Если мы поймем, что мир - одна семья, то не будет вопроса кому морду бить. Каждый будет искать как накормить другого.
[info]alchemist57 wrote:
19 Ноя, 2008 08:14 (UTC)
Re: Точки зрения...
Каждый - вряд ли... Если считать, что
- богат не тот у кого много, а тот, кому достаточно,
- делиться своим и кормить другого может только богатый (бедному самому мало),
то мы оказываемся перед реальной проблемой недостатка спонсоров.
Более того, мне кажется, что достаточное количество спонсоров развалит нынешний социум потребителей. Стал быть, элита и истэблишмент в массовом движении спонсоров, мне мнится, увидят покушение на устои. Со всеми вытекающими проблемами для организаторов;-)
[info]sergeybob wrote:
17 Ноя, 2008 19:39 (UTC)
Хорошо сказано. Я полностью разделяю эту точку зрения. Хотя, у националистов нашлось бы что возразить. На словах можно сделать прекрасной любую идею. Важно то, во что эта идею превратится при ее реальном воплощении. Мир уже видел и воплощение коммунизма, и воплощение национал-социализма...Надеюсь, этих страшных уроков достаточно, чтобы не повторить свои ошибки. А говорить можно бесконечно, как об ужасах национализма, так и о его великолепии и благодати, которая снизойдет на мир после его воцарения....Дай Бог, чтобы никогда снова!
[info]macroantropolog wrote:
19 Ноя, 2008 05:16 (UTC)
все дело - с каким намерением приступать к идее
[info]xemilona wrote:
17 Ноя, 2008 21:19 (UTC)
"Решение: правильная реализация растущего эгоизма." -
"слова не мальчика, но мужа" :)



[info]macroantropolog wrote:
19 Ноя, 2008 05:19 (UTC)
дело не в качествах отдельно взятого человека, а в его умении кооперации, в способности сотрудничать
[info]xemilona wrote:
19 Ноя, 2008 05:25 (UTC)
Так навскидку не соглашусь. В зависимости от дела, наверное. Если бы вы, например, заболели - вы бы хотели, чтобы вас лечил наиболее квалифицированный доктор, правда? Или скажем если вам ремонт нужно сделать - опять же, качества отдельно взятого контрактора наверняка перевесли бы. Я к тому, что иногда одиночки-профессионалы предпочтительнее середнячков-кооператоров. Как-то так :)
[info]macroantropolog wrote:
23 Ноя, 2008 15:51 (UTC)
все правильно, но вы похвалили меня, а я сказал какие качества в себе считаю важнее :-)
[info]taiko2 wrote:
18 Ноя, 2008 07:16 (UTC)
Возникает, если нак можно выразиться, идея конгруэнтности культур, а как следстве - представителей разных этнокультурных общностей: в 60-е годы ХХ века, Франция завершила войну в Алжире, лозунг "Алжир был и останется французским!", был снят, но вместе с войсками, французы вывезли к себе на родину ок.100 тыс.арабов - бывших представителей тамошней региональной администрации с чады и домочадцы. По началу эта публика вела себя тихо и смирно, а ее, дабы глаза не мозолила, расселили в пригородах крупных городов. Что было дальше - все помнят: лет через 40 французские предместья заполыхали как по команде. Как то вдруг. В итоге Париж - город уже не французский, а тамошние арабы ассимилироваться и принимать и французскую культуру и ее же отношение к законности, отнюдь не спешат...
Иной пример - китайцы по всему миру: где бы они не поселились, места их компактного проживания превращаются в Чайнатайны со своими порядками, своей оргпреступностью ("Триады") и т.д. Они сами решают, где и по каким делам им сотрудничать с полицией, а где "включать дурачка". И они, как видим, ассимилироваться к тамошним условиям не хотят, скорее уж сами ассимилируют собою весь мир.
Ещё примеров? Полноте, вы и сами их знаете. А до тех пор, пока не будет выработана приемлемая доминанта меэкультурного и межэтнического общения, жить лучше мирно, но порознь, не превращая место проживания одних во всеобщую коммуналку.
[info]macroantropolog wrote:
19 Ноя, 2008 05:19 (UTC)
приемлемая доминанта - наука каббала
[info]taiko2 wrote:
19 Ноя, 2008 07:07 (UTC)
Ещё аспирину принять можно. Результат, полагаю, будет примерно одинаков. Увы и ах.
[info]macroantropolog wrote:
20 Ноя, 2008 05:01 (UTC)
А вы специалист?
[info]taiko2 wrote:
20 Ноя, 2008 11:03 (UTC)
В области каббалистики? Нет конечно. Фокус лишь в том, что в заведомо простые решения не верю по определению, в особенности в оккультные. В том числе в вопросах межэтнических отношений.
[info]macroantropolog wrote:
23 Ноя, 2008 15:54 (UTC)
Каббала - это не окультизм. Все что открыто каббалистами - можно проверить самому. Просто слишком много мифов вокруг каббалы. А я пытаюсь рассказать о ней как о простой и доступной мудрости. Не надо верит мне на слово. Можно все проверить. Было бы желание. :-)
[info]thinkers_2 wrote:
18 Ноя, 2008 07:24 (UTC)
Национализм и фашизм опасная ловушка для серой посредственности.
Но, с другой стороны, каждая нация должна пройти свой путь, свое определение. Посмотрите, к чему привела недавняя политика европейских стран, из-за которой потоки мусульманского мира заполонили европейские города. Одна крайность породила другую. Необдуманные действия правительства подстегнули национализм.
[info]macroantropolog wrote:
19 Ноя, 2008 05:21 (UTC)
Немцы как раз были не посредственностью. Из них вышло много ученых, мыслителей, людей культуры
[info]thinkers_2 wrote:
19 Ноя, 2008 08:49 (UTC)
Те, кто были "учеными, мыслителями, людьми культуры", как правило, не были фашистами.
"Не каждый немец - фашист, и не каждый фашист - немец" (С)

[info]macroantropolog wrote:
20 Ноя, 2008 05:02 (UTC)
Да причем тут это. Я говорю, что даже такую умную нацию, как немцы можно было превратить в быдло с помощью умелой пропаганды. Поэтому в России тоже есть опасность возникновения фашизма.
[info]thinkers_2 wrote:
20 Ноя, 2008 07:32 (UTC)
А я говорю, что «умные» сидели по лагерям, а «умелой пропагандой» можно оболванить только посредственность.
Вы, видимо, считаете немцев умнее других народов, а я нет. Везде, в социуме, действует один и тот же закон)))
[info]macroantropolog wrote:
23 Ноя, 2008 15:57 (UTC)
..не умнее именно их , а развитее ту цивилизацию на тот момент времени.
И все таки вы недооцениваете влияние СМИ и личности в истории ;-)
[info]thinkers_2 wrote:
23 Ноя, 2008 16:38 (UTC)
Нет! Личность как раз, недооцениваете Вы :))))
На личность СМИ не влияют))))
[info]ollamaha wrote:
18 Ноя, 2008 13:34 (UTC)
Да, народам давно пора не только искать, но уже найти-таки, наконец, общий знаменатель взаимоуважения не на словах, а на деле.

Latest Month

Июль 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow